Мошенничество в автосалонах

Как не попасться на уловки мошенника автосалона

Мошенничества с автомобилями всегда были одними из самых распространенных. Однако одно дело, когда тебя обманывают владельцы машин на автомобильном рынке. И совсем другое дело, когда подобными аферами занимаются автосалоны, от которых ничего подобного не ждешь. Тем не менее, случаи обмана при покупке автомобиля в автосалоне встречаются очень часто.

Однако, в какую бы серьезную организацию вы не обращались, каким бы еи был на первый взгляд надежным официальный дилер, нужно быть очень внимательным и осторожным, чтобы избежать мошенничества в автосалоне. Вам следует получше узнать продавца, изучить отзывы и избегать сомнительных дилеров, какие бы сказочные условия они вам не предлагали.

Развод в автосалоне — действие достаточно обыденное, поэтому соберите всю возможную информацию о продавце, к которому вы собираетесь обратиться. Это не займет много времени, зато избавит от поиска ответов на вопрос, что делать, если вас обманули в автосалоне.

Как нас обманывают в автосалонах

Развод при покупке автомобиля в автосалоне может быть самым разным. Существует огромное количество распространенных способов и схем обмана клиента, с которыми потребители сталкиваются при покупке машины в салоне. Обратите внимание на некоторые:

  • Салоны часто пытаются навязать ненужные покупателю дополнительные услуги, фактически обманывая клиентов
  • Дилеры предоставляют недостоверную информацию потенциальным клиентам по телефону
  • Приезжая в автосалон за машиной, можно обнаружить, что она уже отсутствует, хотя вам твердо пообещали, что авто будет вас ждать
  • Мошенники продали вам под видом нового авто — машину, бывшую в употреблении — очень распространенный развод в автосалоне. Цена при продаже, разумеется, была соответствующая. Сразу должно насторожить, что автосалон предлагает новые автомашине по низким ценам — стоимость нового автомобиля не может быть невысокой, учитывая затраты, связанные с его привозом
  • Вы купили автомашину по явно завышенной стоимости, наслушавшись рассказов автодилера про более дорогую комплектацию. Однако автомашина с предоплатой, уже внесенной на счет салона, пришла в салон совсем не в той комплектации, на которую вы рассчитывали со слов дилера. Сигнализация, колеса, магнитола, коврики — все эти мелочи в совокупности могут ощутимо удешевить автомашину, и вы ничего не сможете сделать, если невнимательно прочитали договор и не обратили внимание на детали
  • Вам навязали приобретение машины с кредитом, не разъяснив некоторые тонкости — например, стоимость страховки. В результате кредит не просто невыгодный, а фактически загоняющий в кабалу
  • Вы не можете достоверно выяснить историю машины — обычно это происходит в том случае, если вам пытаются продать старую машину. Сразу обращает на себя внимание разница между датой выпуска и датой реализации. Если автодилер начинает рассказывать о том, что машина долго стояла на складе и ее не продавали по каким-то невнятным причинам, это обязательно должно вас насторожить — не исключен развод при покупке нового автомобиля

Еще один совет — очень внимательно относитесь к тем автосалонам, которые находятся далеко за городом в безлюдных местах. Особенно если вам предлагают приехать за автомашиной с наличными деньгами.

Все это наиболее встречающиеся случаи обмана в автосалоне при покупке нового автомобиля. Но это далеко не исчерпывающий список всех сюрпризов, которые могут вас ждать. Мошенники придумывают все новые и новые способы обмана покупателей, нужно знать, как с этим можно бороться.

Поэтому, если вы стали жертвой обмана в автосалоне при покупке нового автомобиля, вы должны знать, куда обращаться, что делать и как вернуть деньги.

Что делать и куда обращаться, если вас обманули в автосалоне

Если вас развели при покупке нового автомобиля в автосалоне, если налицо явный обман, нужно в первую очередь обратиться с заявлением в полицию. Однако между мошенничеством и нарушением договорных отношений имеется существенная разница.

Если вы отдали в салон машину для продажи, а дилер не отдает вам деньги, если произошла двойная продажа и при подобных аналогичных случаях, свидетельствующих о том, что продавец изначально был намерен вас обмануть и не собирался выполнять свои обязательства, речь может идти о возбуждении уголовного дела по ст. 159 или ст. 160 УК РФ.

А вот если речь идет о навязанных услугах, недостоверной информации, подмене понятий (например, при выплате аванса дилер составляет соглашение о задатке, оставляя себе пути для злоупотребления правом), на вашей стороне законодательство о защите прав потребителей.

Закон запрещает ущемлять права покупателей, запрещает навязывать какие-то услуги в нагрузку, запрещает выполнять какие-то дополнительные работы, если покупатель с ними не согласен. Все это четко оговаривается в ст. 16 Закона о защите прав потребителей.

Даже если по каким-то причинам вас вынудили оплатить услуги, которые вам совершенно не были нужны либо без вашего ведома данные услуги были включены в сумму кредита — вы имеете право на односторонний отказ от этих услуг с требованием о возврате уплаченных денег.

В случае неисполнения вашего требования в добровольном порядке – вы вправе через суд потребовать возврата уплаченных денег за неиспользуемые услуги, компенсации морального вреда и штрафа по закону о защите прав потребителей.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут