Сроки гарантийного ремонта автомобиля

Законный срок ремонта гарантийного автомобиля

Ремонт автомашины — это неотъемлемая составляющая владения ею. Рано или поздно, но каждый потребитель столкнется с поломкой машины и необходимостью ее ремонта по гарантии. И тогда возникнет вопрос — каковы сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону?

Статьей 20 закона РФ «О защите прав потребителей» четко установлено, что если сроки ремонта не оговорены соглашением – ремонт должен быть произведен незамедлительно. В тоже время, срок ремонта, установленный соглашением сторон — не может превышать 45 дней.

Если во время ремонта станет очевидным, что в установленный соглашением срок ремонт не будет доделан — стороны вправе заключить новое соглашение с установлением нового срока ремонта.

Однако автолюбителю следует помнить, что это лишь право, а не обязанность. Таким образом, если ремонт затянется на срок более 45 дней, правильнее будет потребовать неустойку.

Отсчет 45 дней начинается с даты письменного обращения автовладельца в адрес продавца (изготовителя, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) с требованием устранить недостатки и передачи авто на ремонт.

В заявлении необходимо указать причины обращения, перечислить сами недостатки, а также потребовать произвести гарантийный ремонт, а не осмотр.

Также необходимо добиться от продавца документального подтверждения передачи машины на гарантийный ремонт. Этими документами должны быть – заказ-наряд или заявка, а также акт приема-передачи авто. В этих документах также должно быть указано, что авто передается именно для гарантийного ремонта. Это очень важно!

Все вышеуказанные документы в обязательном порядке должны содержать дату и подписи должностных лиц, с печатью организации. Внимательно смотрите название организации, которая принимает у вас машину на ремонт.

Запомните: большая вывеска с названием бренда при входе в автоцентр — ни о чем не говорит! При приемке авто вам могут поставить печать организации со схожим названием, но такая фирма может не являться официальным дилером.

Как правило, такую бдительность при сдаче авто на гарантийный ремонт проявляют лишь единицы. Рекомендуем вам быть предельно внимательным при передаче авто на гарантийный ремонт.

Что делать при нарушении сроков гарантийного ремонта автомобиля

При нарушении сроков гарантийного ремонта автомобиля потребитель по своему выбору вправе:

  • Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы
  • Потребовать неустойку в размере 1% от стоимости авто за каждый день просрочки

Итак, спустя 45 дней после передачи машины на ремонт вам необходимо определиться, хотите ли вы дожидаться своего автомобиля или нет.

Если вы хотите отказаться от автомобиля — необходимо будет в письменном виде обратиться к продавцу с заявлением об отказе от исполнения договора купли-продажи авто с требованием о возврате уплаченных за авто денег, также о компенсации морального вреда.

Если же вы готовы дождаться ремонта машины, но не готовы мириться со столь долгим сроком ремонта — вы вправе в письменном виде потребовать у продавца выплаты неустойки в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки и компенсации морального вреда.

В обоих из указанных случаев ваши заявления с большей вероятностью будут проигнорированы, поскольку ни один дилер не хочет платить деньги за свои ошибки.

В случае, если в течение 10 календарных дней с момента вашего обращения вам ответили отказом либо вообще ничего не ответили — вы вправе обращаться в суд с иском.

Рекомендуем на стадии подачи претензии обратиться к юристу для правового анализа ваших документов — это позволит в дальнейшем получить то, что вам положено по закону.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут