Некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

Некачественно отремонтировали машину по КАСКО

Ответственность перед владельцем транспортного средства за некачественный ремонт по КАСКО несет исключительно страховая компания — об этом указал Пленум Верховного суда в постановлении № 20 от 27.06.2013 г., сняв все спорные вопросы, касающиеся восстановительного ремонта.

Если ремонт по КАСКО, который произведен после ДТП, выполнен некачественно и не устраивает автовладельца, он должен знать ответы на несколько вопросов:

  • Куда он может обратиться за помощью
  • Как и на чье имя следует составлять претензию
  • Что он может получить от СТО за некачественный ремонт автомобиля по КАСКО

Что делать, если ремонт машины по КАСКО произведен некачественно

После ДТП организация-страхователь выдает направление, в соответствии с которым СТО проводит ремонт. Стоимость такого ремонта, как и все иные условия восстановления вашей машины, согласованы между страховой компанией и станцией техобслуживания.

Однако после окончания ремонта вы обнаружили, что он произведен ненадлежащим образом и ваш авто отремонтирован некачественно. Что делать в такой ситуации?

Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  • Первым делом необходимо составить претензию и указать в ее тексте, какие конкретно проблемы и недочеты вы обнаружили после ремонта
  • В претензии необходимо потребовать провести повторный ремонт должным образом и устранить все огрехи, допущенные автосервисом
  • Если вам отказали в повторном ремонте или просто оставили претензию без ответа, никак на нее не отреагировав, необходимо проконсультироваться у юриста, а также провести независимую оценку с целью установить размер причиненных вам убытков – данная оценка пригодится для взыскания убытков через суд

Следует иметь в виду, что на вас как на потребителя распространяется ст. 29 Закона о защите прав потребителей. Соответственно, ваши права при нарушении компанией своих обязанностей по проведению восстановительного ремонта четко урегулированы.

На что же вы имеете право в таком случае? Закон предоставляет потребителям широкий круг полномочий:

  • Вы имеете право на устранение тех недостатков, которые были допущены СТО
  • Вы можете потребовать уменьшения стоимости ремонта
  • Вы имеете право на возмещение вам всех расходов, если вы устраняли огрехи автосервиса с привлечением иных СТО

При этом если автосервисом будут нарушены установленные сроки ремонтных работ, но даже при удовлетворении вашей претензии и исправления своей некачественной работы он обязан выплатить неустойку.

Кроме того, если в установленный срок недостатки так и не исправили, вы имеете право вообще отказаться от договора и получить все причиненные вам убытки в полном размере.

Все претензии, которые касаются плохо проведенного ремонта, можно предъявить в течение двух лет после того, как работа была принята.

Этот срок увеличивается до десяти лет, если недостатки работы относятся к существенным — то есть таким, которые не позволяют эксплуатировать машину.

Если автосервис категорически не желает действовать по закону и выполнять ваши требования о проведении кузовного ремонта, вы как страховщик можете реализовать свое право на судебную защиту путем предъявления иска к компании, с которой заключен договор КАСКО.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут