Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО

Плохо отремонтировали авто по ОСАГО

Одна из основных форм страхового возмещения ОСАГО — это ремонт машины после ДТП страховой компанией за ее собственный счет.

После того, как два года назад в закон об ОСАГО были внесены изменения, восстановительный ремонт вышел на первое место, вытеснив выплаты в качестве возмещения гражданской ответственности.

Этот вариант достаточно удобен для владельца авто, которому не придется самому обращаться в СТО и контролировать работу. И для страховых компаний такое возмещение тоже представляется выгодным, поскольку снижает затраты.

Однако и у такого, казалось бы, удачного варианта страхового возмещения есть свои минусы — вы не можете быть уверены в том, что восстановительный ремонт будет произведен качественно, и вам в случае возникновения соответствующих проблем не придется после этого решать вопросы с его переделкой.

Сразу отметим — для того, чтобы в дальнейшем можно было решить все возникшие вопросы с минимальными для себя потерями времени и сил, необходимо еще на стадии ремонта озаботиться правильным составлением некоторых сопутствующих документов.

В частности, принимая работу, у вас на руках обязательно должен остаться акт приемки транспортного средства со всеми необходимыми реквизитами, включая подпись и печать. В таком документе должны быть отражены:

  • Все сведения о вашей машине
  • Дата, когда машину ставят на СТО
  • Цель этой постановки — какой именно ремонт будет произведен
  • Все те повреждения, которые причинены автомашине
  • Четкое и подробное описание этих повреждений
  • Все сведения об СТО либо другой стороне, которая принимает машину в ремонт

Один экземпляр акта останется у вас, второй, с вашей подписью, которую нужно ставить только в том случае, если ремонт вас устроил, вы передадите обратно.

Если у вас имеются какие-то претензии по ремонту или просто сомнения, их нужно обязательно занести в акт, чтобы они были зафиксированы в письменном виде. В противном случае впоследствии вам будет очень сложно доказывать, что на момент подписания вами акта эти недостатки имели место быть.

Подписанный акт приема-передачи машины является свидетельством того, что у вас в момент приема не было претензий по качеству и ремонт был произведен без недостатков. Поэтому не спешите ставить свою подпись, не выяснив все мелочи.

Если же вами сразу выявлен некачественный ремонт по ОСАГО — акт подписывать не следует.

Что делать, если ремонт авто по ОСАГО произведен некачественно

Прежде чем говорить о том, что делать и как действовать, в том случае, если исполнители произвели некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО, надо разобраться, к кому могут быть обращены дальнейшие действия в виде претензий и исков.

Закон гласит, что сразу идти в суд с заявлением о возмещении в размере страховки, нельзя — сначала следует обратиться к страховщику. Необходимо направить ему соответствующую претензию, которая должна быть рассмотрена в течение 10 календарных дней (статья 16.1 Закона об ОСАГО).

К этой претензии необходимо приложить все имеющиеся документы, а в тексте обосновать суть своих требований. Следует отметить, что нарушением закона со стороны страховщика является не только, к примеру, некачественный кузовной ремонт, о котором мы говорим, но и нарушение сроков ремонта или передачи владельцу отремонтированной машины. Об этом четко говорится в Законе об ОСАГО: ответственность за несоблюдение СТО этих сроков, как и за нарушение иных обязательств по ремонту несет страховщик, который выдал владельцу автомашины направление на СТО.

После истечения установленного законом срока страховщик обязан либо удовлетворить те требования, которые изложены владельцем машины, либо обосновать свой отказ в письменном виде.

Владельцу следует перед направлением претензии обязательно провести независимую экспертизу, которая четко установит на основании имеющихся методик, какие именно нарушения были допущены при выполнении ремонтных работ. Эта экспертиза тоже должна быть приложена к претензии в качестве доказательства проведения некачественного ремонта.

Если во время принятия автомашины из ремонта какие-то недостатки обнаружить не удалось и выявились они позднее, то предъявить претензию и подать соответствующий иск можно в течение двух лет. Если же обнаруженные недостатки относятся к существенным (машиной с такими недостатками фактически нельзя нормально пользоваться или ее приходится ремонтировать по несколько раз в год), такой срок составляет уже 10 лет после проведения ремонта.

Надо понимать, какие требования закон позволяет вам предъявить в случае нарушения ваших прав в части проделанного ремонта:

  • Требование бесплатно исправить все огрехи и недостатки
  • Требование уменьшить сумму ремонта и, как следствие, передать вам деньги в размере, составляющем разницу
  • Требование возместить вам расходы на самостоятельное устранение недостатков, если вы это сделали

Данные права потребителя сформулированы в Законе о защите прав потребителей и игнорировать их страховщик права не имеет. В случае же отказа выполнять требования, следующий ваш шаг — обращение в суд. В суде, помимо возмещения убытков, вы сможете дополнительно требовать компенсацию морального вреда и получения штрафа со страховой в размере 50% от суммы присужденной судом, а также компенсации судебных расходов.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут