Некачественный ремонт автомобиля в автосервисе

Плохо отремонтировали автомобиль

Никто из автовладельцев не застрахован от того, что его машина сломается. Практически любой из нас хотя бы однажды обращался за услугами в автосервис. И если ремонт авто был произведен качественно и в срок, никаких вопросов к СТО впоследствии не будет.

А что делать, если машину отремонтировали плохо? Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Согласно статье 29 Закона о защите прав потребителей автовладелец вправе по своему выбору потребовать:

  • Устранения всех недостатков на безвозмездной основе
  • Уменьшения цены ремонта
  • Возмещения всех расходов, связанных с устранением недостатков

Выполнение указанных выше требований не освобождает автосервис от ответственности в виде неустойки за нарушение сроков ремонта.

Если же после ремонта обнаружены существенные недостатки, то потребитель может отказаться исполнять условия сделки.

Закон дает понятие «существенных недостатков», которое часто употребляется при описании проблем с технически сложными товарами — это такой недостаток, который не устраняется, либо его устранение слишком дорого обойдется.

Если недостаток раз за разом снова выявляется и после ремонта вновь обнаруживается, его относят к существенным.

Сразу отметим, что для претензий по качеству установлены конкретные сроки:

  • Непосредственно при принятии работы
  • В течение срока гарантии при его наличии
  • При отсутствии срока гарантии — дается 2 года после принятия работы

Если же недостатки относятся к существенным, сроки обращения за устранением несколько иные. Можно обратиться на СТО и после того, как истекли 2 года после принятия ремонта.

Однако, ограничения все-таки есть:

  • В пределах срока службы, если он установлен
  • В пределах 10 лет, если срок службы не установлен
Таким образом, в случае выявления существенных недостатков по истечении двух лет с момента окончания ремонта, вы вправе предъявить к автосервису требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажете, что недостатки возникли до принятия вами результата работы или по причинам, возникшим до этого момента.

Такое обращение должно быть рассмотрено в течение 20 дней с момента получения. Если данный срок не соблюден, у автовладельца имеются следующие возможности:

  • Уменьшить стоимость ремонта
  • Получить возмещение расходов, если ремонт делала другая СТО
  • Отказаться от договора и потребовать возместить убытки

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Возможно, вы категорически не желаете больше иметь дело с данной СТО, и настроены исключительно на возврат денег за некачественный ремонт автомобиля.

В этом случае вам необходимо выполнить ряд действий и четко понимать, куда обращаться за защитой прав и в какой последовательности действовать:

  • Для начала нужно провести экспертизу, которая подтвердит наличие в автомашине недостатков
  • Затем — составить претензию, в которой со ссылками на Закон следует подробно указать, какие именно недостатки вы обнаружили в машине после ремонта, чем они подтверждаются, а также сформулировать существо требований о возврате денег с указанием конкретной суммы
  • Претензию надо направить непосредственно той организации, которая произвела некачественный ремонт автомобиля
  • Если ответ не поступил или вам отказали, следующий шаг — написать исковое заявление в суд
Чем более подробно вы изложите в претензии суть своих требований и основания для их удовлетворения, тем больше шансов на решение вопроса в досудебном порядке.

Дело в том, что в случае удовлетворения заявленной претензии СТО должны вернуть деньги именно за ремонт, возместив прямые убытки, которые понес потребитель.

А вот в исковом заявлении владелец авто вправе просить гораздо большего — возместить моральный вред, судебные издержки, стоимость услуг юриста, и так далее.

Кроме того, виновнику некачественно оказанной услуги придется дополнительно выплатить довольно ощутимый штраф — 50% от присужденной вам суммы.

Таким образом, выплачивать присужденные судом суммы для СТО значительно менее выгодно, чем удовлетворить законные требования потребителя.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут