Отказ в гарантийном ремонте автомобиля

Что делать если отказывают в ремонте авто по гарантии

К сожалению не всегда долгожданное приобретение автомобиля сулит только радость. Иной раз покупатель убеждается, что он приобрел некачественную машину. И на практике достаточно часто происходит так, что дилер отказывает в гарантийном ремонте машины, приобретенной в автосалоне.

Отказ в гарантийном ремонте автомобиля — нарушение ваших прав. Если вашу машину не хотят ставить в сервис и устранять проблемы по гарантии, налицо случай недобросовестности дилера и причина защищать свои права.

При этом нужно понимать, что в разных автосалонах существуют разные гарантийные сроки для ремонта, и следует внимательно ознакомиться с теми обязательствами, которые взял на себя при подписании договора официальный дилер.

Причины отказа в гарантийном ремонте автомобиля

Если продавец отказал в ремонте машины, для начала внимательно ознакомьтесь с причиной такого отказа, чтобы убедиться в ее неправомерности. Так, чаще всего автосалоны отказывают в ремонте машины по гарантии по следующим причинам:

  • Потребитель эксплуатировал машину неправильно, без учета ее технических характеристик (например, ездил по плохим дорогам на автомобиле представительского класса)
  • Владелец автомашины не делал вовремя техосмотры
  • Детали автомобиля испорчены по вине владельца (например, внутрь двигателя попала влага, так как потребитель переезжал, к примеру, реку)
  • Покупатель самостоятельно устранял поломки или ставил машину в сервис, с которым у автосалона отсутствует договор на техническое обслуживание
  • Наконец, ремонт машины обусловлен объективными причинами, за которые не может нести ответственность продавец

Дилер может и правомерно отказывать вам в проведении ремонта. К примеру, если вы действительно занимались ремонтом автомашины сами, не обращаясь в автосервис, который должен заниматься автомашинами официального дилера, это действительно может быть причиной отказа. Однако все основания для отказа должны содержаться в договоре, который подписывают покупатель и продавец. Именно в нем содержатся все обязательства сторон, и их нужно не только четко знать, но и выполнять.

Если автосалон отказывает вам по причине, которая не была оговорена вами при подписании договора — этот отказ неправомерен. При этом любой отказ может стать правомерным, если вы подписали договор, содержащий такое условие.

Поэтому, прежде чем подписывать договор, внимательно изучите содержащиеся в нем условия, которые касаются гарантии, чтобы вас впоследствии не смогли обмануть.

Что делать при отказе в гарантийном ремонте автомобиля

Если отказали в ремонте вашей автомашины, для начала нужно написать претензию.

При этом претензия может быть направлена продавцу (изготовителю, уполномоченную организацию или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Правильнее всего обращаться с претензией именно в автосалон, поскольку договор с гарантийными обязательствами покупатель заключал именно с салоном, и нести ответственность будет именно продавец.

Помимо претензии о проведении гарантийного ремонта, у покупателя есть право потребовать у продавца проведения экспертизы, которую они обязаны делать по закону. Минус тут один — если экспертизу проводит салон, специалиста выбирает тоже салон. Никогда нельзя быть уверенным в том, что эксперт, с которым сотрудничает продавец, применит именно необходимые для данного случая методики. Поэтому очень большой вопрос, действительно ли проведенная салоном экспертиза будет независимой.

Впрочем, сделать заключение специалиста можно и самому. Если же вам отказали в проведении экспертизы, такое заключение нужно делать обязательно, оно необходимо в дальнейшем для предъявления иска в суд.

Заключение любого эксперта можно оспорить, по любым основаниям, поэтому на данном этапе защиты своих прав лучше всего обратиться к юристу.

Что делать, если салон отказал вам в ваших требованиях? Ответ прост — обращаться в суд с исковым заявлением и четко сформулированными требованиями со ссылками на соответствующие статьи Закона о защите прав потребителей.

При этом вы должны знать, что закон дает вам право и возможность, помимо основного требования, взыскать и другие денежные средства с нерадивого автосалона:

  • В соответствии с заключением специалиста можно потребовать выплаты стоимости ремонта, который не провели по гарантии
  • 1% неустойки, которая рассчитывается от стоимости авто за каждый день просрочки обязанности, неисполненной продавцом (ст. 23 Закона РФ о защите прав потребителей)
  • Все расходы по гражданскому делу, если вы сможете их обосновать, приложив чеки
  • Штраф в размере 50% от присужденной вам судом суммы
  • Компенсацию морального вреда (например, 50000 рублей)

Учитывая возможность взыскания всех этих сумм в судебном порядке, автосалоны в случае правильно сформулированной претензии, в которой смело можно указывать на негативные последствия отказа в ремонте, часто идут навстречу клиенту.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут