Суд с автосалоном

Как судиться с автосалоном

Владельцы автомашин, приобретенных у дилеров, часто спрашивают, как подать в суд на автосалон. К сожалению, как бы вы не пытались, уладить дело миром при наличии у вас обоснованных претензий к автосалону удается не всегда.

Чтобы получить возможность судиться с автосалоном, должна произойти одна из следующих неприятностей:

  • Вам продали автомобиль ненадлежащего качества (с существенным недостатком), который невозможно эксплуатировать
  • Купленный автомобиль постоянно находится в ремонте (в течение гарантийного года им невозможно пользоваться в совокупности более 30 дней)
  • Автосалон превысил сроки гарантийного ремонта (в силу закона он не может превышать 45 дней)
  • Вам отказали в гарантийном ремонте по надуманным причинам, которые отсутствуют в договоре купли-продажи
  • Вам предоставили ложную, не соответствующую действительности информацию о машине
  • Вам навязали ненужные услуги

Все эти действия прямо нарушают ваши права и являются основанием для того, чтобы обратиться в суд с соответствующим иском.

Как подать в суд на автосалон

Для начала следует написать в автосалон претензию, чтобы попытаться решить проблему в досудебном порядке.

При этом нужно понимать, что сроки ответа на претензию будут зависеть от того, что именно вы требуете от автосалона:

  • Если вы хотите оформить возврат и заменить автомобиль вам обязаны заменить авто в течение 7 дней со дня предъявления такого требования, а при необходимости проверки качества автомобиля — в течение 20 дней (ст. 18, 21 Закона о защите прав потребителей)
  • Если вы хотите получить обратно деньги, то вернуть их или отказать в письменном виде салон обязан в течение 10 дней со дня предъявления такого требования (ст. 22 Закона о защите прав потребителей)
  • Произвести ремонт машины, которая находится на гарантии, обязаны не позднее 45 дней

В претензии следует описать возникшую проблему, сделать ссылки на закон, который, по вашему мнению, был нарушен в результате продажи вам автомашины и указать конкретные требования.

Претензия подается в письменном виде лично либо ценным письмом с описью вложения. К претензии необходимо приложить копии документов, на которых основаны ваши требования, а также реквизиты вашего банковского счета при денежных требованиях.

В случае, если автосалон проигнорировал претензию, либо предоставил официальный отказ на ваши требования, необходимо готовиться к суду.

Нужно понимать: во всех вопросах, касающихся качества машины, принципиальное значение будет иметь именно заключение специалиста. Иногда его называют «независимой экспертизой», однако это неверно с юридической точки зрения. Экспертизу по делу может назначить только суд, поскольку эксперт предупреждается об ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Все оценочные заключения о состоянии автомашины, которые делает независимый автомобильный эксперт, выбранный вами, называются заключением специалиста, независимо от того, какие сведения они содержат — о стоимости машины, проведенном ремонте или ее недостатках.

В, как потребитель, имеете право потребовать проведения так называемой экспертизы от продавца, на это имеется ссылка в законе, однако возникают большие сомнения в том, что такое заключение будет объективным.

Поэтому предпочтительней делать ее самому, причем до того, как вы подготовили в суд исковое заявление. Тогда к моменту судебного разбирательства у вас на руках будет одно из основных доказательств наличия недостатков у проданной вам машины.

Однако необходимо понимать, что ни один автосалон не захочет просто так расставаться с большими деньгами, поэтому на суде он будет возражать по поводу вашей независимой оценки и настаивать на проведении судебной экспертизы. Поэтому будьте морально готовы, что судебное дело будет приостановлено и назначена судебная экспертиза.

Что еще можно требовать в суде?

Помимо требований к автосалону, которые вытекают непосредственно из невыполнения им обязательств (возврата денег, замены машины, ее гарантийного ремонта и др.), у вас имеется право в судебном порядке взыскать и дополнительные суммы, причем довольно ощутимые:

  • Вы вправе потребовать неустойку в размере 1% от цены авто за каждый день просрочки (при нарушении сроков: устранения недостатков; замены авто; удовлетворения требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре)
  • Вы можете требовать любые убытки, которые причинены вам в результате того, что вы получили некачественный автомобиль (например, компенсацию стоимости ее доставки на эвакуаторе)
  • Вы можете потребовать от продавца выплатить штраф в размере 50% от суммы, которую вам присудит суд в вашу пользу
  • Продавец обязан будет оплатить вам все расходы, которые вы понесли в результате судебных разбирательств (услуги юриста, стоимость заключения специалиста, обращения в автосервис, траты на уведомления и телеграммы, проезд и т.д.) при условии, что вы сможете их подтвердить. Поэтому собирайте все чеки, квитанции и договоры при подготовке к делу, чтобы суд мог сослаться на них в своем решении
  • Кроме того, вы вправе заявить моральный вред. Он выплачивается в случае включения в иск такого требования, при этом его нужно указать в виде конкретной денежной суммы (например, 50000 рублей)

Если взяться за дело серьезно, суд с автодилером может принести вам денежную сумму, значительно превышающую ту стоимость, которую выплатил бы вам автосалон в случае удовлетворения досудебной претензии.

Именно поэтому при первой возможности обращайтесь к опытному юристу за консультацией. Это элементарное действие поможет вам сохранить свое время и нервы, и в итоге получить больше денег с недобросовестного автосалона.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут