Суд с автосервисом

Подача в суд на автосервис

Ни один автомобиль не получится эксплуатировать без того, чтобы периодически обращаться в автосервисы — рано или поздно с такой необходимостью сталкиваются все автолюбители. И не всегда отремонтировать машину удается без всяких проблем. Бывает и так, что из-за некачественного ремонта между автомобилистом и сервисным центром возникает спор.

Как правило, споры возникают из-за того, что ремонт вашей машины провели с нарушением сроков договора либо просто откровенно плохо.

Что нужно делать, если вы оказались в подобной ситуации? Как добиться получения компенсации? Как правильно составить исковое заявление, если в сервисе не согласятся устранять огрехи в своей работе? Как подать в суд на автосервис? Куда нужно обращаться, какой суд выбрать?

Для начала следует запомнить, что любые отношения обязательно нужно оформлять договором, ремонт и обслуживание автомобиля — не исключение. Если вы ставите автомашину в ремонт, необходимо заключить с сервисом договор на обслуживание, в котором необходимо предусмотреть:

  • Сроки, в течение которых будут проводиться работы по ремонту вашей машины
  • Сам перечень этих работ, возможно, в виде приложения
  • Перечень необходимых для ремонта деталей
  • Цена ремонта и запасных частей, которые необходимо приобрести
  • Ссылка на то, что сервис обязан провести услугу качественно (это основная обязанность СТО)

Если у вас будет такой договор с подписью представителя автосервиса, вы всегда сможете сослаться на его условия и говорить об ответственности за их неисполнения.

Если во время ремонта выявляются какие-то дополнительные повреждения или поломки, которые необходимо устранить, необходимо составить по этому поводу дополнительное соглашение. Все изменения к договору должны оформляться в такой же форме, в которой оформлен и сам договор, то есть письменно.

В таком дополнении должны быть указаны причины дополнительного ремонта, новые сроки и новая стоимость. Подписано оно должно быть также обеими сторонами.

Как подать в суд на автосервис за некачественный ремонт автомобиля

Если ремонт проведен плохо и вы собрались судиться, то прежде чем обратиться с иском в суд, целесообразно на всякий случай сначала подать претензию руководству сервиса. Вполне возможно мирное урегулирование спора, особенно если вина СТО в некачественном оказании услуги или пропущенного срока очевидна.

Кроме того, судебная защита дает большие возможности потребителю, и автосалону или сервису зачастую проще решить вопрос в досудебном порядке, чем выплачивать автовладельцу ощутимые суммы.

Если претензия оставлена без удовлетворения, нужно готовить исковое заявление.

Перед подготовкой и подачей иска важно знать следующее:

  1. Исковое заявление в силу ст. 29 ГПК РФ вы можете подать в суд по месту своей прописки либо по юридическому адресу ответчика
  2. При цене иска до 50 000 рублей иск подлежит подаче в мировой суд. При цене иска более 50 000 рублей иск подается в районный суд
  3. В силу ст. 333.36 НК РФ потребители освобождены от уплаты госпошлины при подаче иска с требованием до 1 000 000 рублей

В исковом заявлении необходимо указать следующее:

  • Название суда, в который вы его направите (например: Приморский районный суд г. Санкт-Петербурга)
  • Наименование истца и его место жительства
  • Наименование ответчика и его местонахождение
  • Можно прямо в названии документа «исковое заявление» упомянуть, о чем ваш иск, что вы намерены требовать
  • Текст с конкретными обстоятельствами, касающимися существа ваших требований

В заявлении в произвольной форме нужно отразить следующую информацию:

  • Наименование, регистрационный знак и год выпуска автомашины
  • Договор, который вы заключили с СТО и дополнительные соглашения к нему
  • Что именно вас не устроило в ремонте
  • Какие статьи закона были нарушены
  • Если вы обращались с претензией, нужно сделать на это ссылку и указать, какой поступил ответ
  • Высказать то, что вы требуете
  • Подпись и дата составления иска

От ответчика можно потребовать:

  • Полной выплаты причиненных вам убытков, если сервис плохо выполнил свою работу
  • Моральный вред, причиненный действиями ответчика
  • Качественного ремонта и устранения всех недостатков, которые имеются в машине
  • Уменьшения стоимости услуг сервиса
  • Возмещение всех затрат, понесенных вами по делу (стоимость услуг юриста, если вы к нему обращались, стоимость эвакуатора, почтовых расходов и так далее)

К исковому заявлению также необходимо приложить расчет цены иска, а также копии документов, на которых основаны исковые требования, по числу сторон, участвующих в деле.

В рамках гражданского дела, которое будет рассматриваться судом, вы будете вправе изменить свои требования или увеличить (уменьшить) их, однако все это нужно будет делать в письменной форме.

Кроме того, если у вас отсутствуют какие-то документы, которые сервис удерживает у себя, вы можете попросить суд помочь вам в их получении, заявив соответствующее ходатайство.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут