Возврат автомобиля в салон по гарантии

Возврат нового авто дилеру

Возврат автомобиля в автосалон в соответствии с Законом о защите прав потребителей — процедура не самая простая, но ничего невозможного в ней нет. Трудности обусловлены тем, что машина — это товар, который относится к категории технически сложных. Соответственно, возврат должен быть обусловлен техническими причинами.

Вернуть машину, потому что не понравился ее внешний вид или разонравился цвет — нельзя!

Защита прав потребителей состоит в том, что по закону покупателю предоставляется право:

  • Заменить товар на аналогичный
  • Заменить на другую модель или марку, с перерасчетом стоимости
  • Потребовать уменьшения цены товара
  • Потребовать отремонтировать приобретение или вернуть стоимость ремонта
  • Вернуть товар с дефектом и потребовать уплаченные денежные средства
  • Потребовать возместить убытки

Все это покупатель может сделать, если обнаружит в товаре недостатки, о которых он не знал.

В отношении технически сложного товара действуют несколько иные правила. Если после его покупки обнаружены дефекты, у покупателя есть право:

  • Не исполнять условия договора и вернуть свои деньги
  • Потребовать замены приобретения на аналогичный или подобный, при этом цена должна быть пересчитана

Все эти манипуляции возможны, если дефекты обнаружены в течение 15 дней после покупки.

Если же установленный законом 15-дневный срок на реализацию прав покупателя истек, то продавец должен вернуть деньги только в конкретных случаях:

  • Дефект товара не дает его эксплуатировать
  • Обнаруженные ранее недостатки не устранили вовремя
  • Постоянный ремонт практически не дает пользоваться товаром (суммарно за год ремонт делали более 30 дней)
Если недостатки авто не мешают его эксплуатировать — они не расцениваются как нарушение качества, и сдать обратно в салон такую машину не получится.

Основания возврата денег за автомобиль ненадлежащего качества

Автомобиль ненадлежащего качества — это бракованный автомобиль, который имеет недостатки, препятствующие его эксплуатации.

Это обстоятельство установлено законом, поэтому возврат некачественного автомобиля дилеру после того, как 15 дней с момента его получения прошли, возможен, если:

  • Достоверно установлено, что дефекты и в самом деле существенные и не позволяют эксплуатировать машину
  • Гарантийный ремонт продолжался свыше 45 дней
  • Заводской брак устранялся неоднократно и суммарно это время продолжалось более 30 дней (п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей)

К дефектам, не позволяющим использовать машину, закон относит:

  • Недостаток, в принципе неустранимый
  • Дефект, который нельзя исправить без слишком больших трат (деньги за ремонт сопоставимы с приобретением новой машины)
  • Заводской брак, от которого не удалось избавиться, несмотря на проведенные ремонтные работы

Все время, пока проводится гарантийный ремонт (а продолжаться он может долго), у покупателя машины с браком отсутствует право требовать на этот период предоставление ему другой машины, в то время как при ремонте большинства сложных товаров такое право имеется.

Новый автомобиль из салона — дорогостоящая покупка, поэтому все проблемы, которые возникают, переживаются владельцем очень болезненно.

Возврат некачественного автомобиля, если он сломался, должен осуществляться в следующем порядке:

  1. Если приобретенный автомобиль вышел из строя, нельзя самостоятельно заниматься его ремонтом! Нужно обратиться именно к тем специалистам, которые в соответствии с договором обслуживают приобретенную машину. Они должны либо устранить поломку, либо дать заключение о том, что отремонтировать автомобиль невозможно
  2. В сервисной книжке, которая выдается в салоне, следует поставить отметку о наличии неустранимого недостатка или брака! Именно на основании такой записи будет устанавливаться право на требование возврата денег — такая запись будет основанием для этого
  3. По истечении 45 дней с того момента, как машина передана в ремонт, покупатель может смело требовать возврата некачественного автомобиля или его замены
  4. Такие же права предоставлены покупателю в случае, если в течение года машину ремонтировали в сумме более 30 дней, даже если это были разные ремонты

При этом все необходимые экспертизы, как и доставка машины для ремонта — обязанность продавца. Если он ее не исполняет, его обязанность — возместить покупателю расходы.

Можно ли и как вернуть автомобиль в автосалон, купленный в кредит

Возврат кредитного автомобиля отличается от приобретенного за собственные денежные средства и отказаться от такой машины будет сложнее.

Если новая машина куплена в автокредит и вы хотите от нее отказаться — на протяжении всего процесса возврата нужно ежемесячно вносить кредитные платежи с процентами в банк.

Выплаты банку прекращать нельзя, даже если вы уже начали заниматься возвратом кредитного автомобиля дилеру — закон гласит, что кредитор обязан вернуть кредитные средства в полном размере. Иначе с неплательщика будет взыскана неустойка по условиям кредитного договора.

В случае заключения автокредита автомобиль остается в залоге у банка, что чревато определенными сложностями при возврате автомобиля по гарантии. Возможно, выгоднее будет вернуть банку залоговое имущество и погасить кредит. Однако уже произведенные за машину выплаты вернуть не удастся даже в судебном порядке, так как правоприменительная практика не считает это убытками.

Что касается возврата автомашины, приобретенной на собственные сбережения — при соблюдении норм законодательства вернуть свои деньги вполне возможно.

Вне зависимости от способа покупки авто (за наличные либо в кредит) алгоритм действий возврата автомобиля по гарантии должен быть следующим:

  • При наличии обстоятельств, установленных законом, необходимо подать дилеру претензию в письменном виде со следующими требованиями:
    • «Расторгнуть договор купли продажи»
    • «Выплатить уплаченные по договору денежные средства»
    • «Согласовать дату, время и место передачи авто»
  • Если дилер соглашается с требованиями, он либо полностью возвращает банку стоимость автомобиля, приобретенного на заемные средства, либо возвращает вам уплаченные денежные средства, если вы покупали авто за свои деньги
  • В случае отказа удовлетворить претензию нужно расторгать договор и требовать возврата уплаченных по договору денежных средств в судебном порядке

Важно знать, что при взыскании денежных средств в судебном порядке, вы также имеете право на компенсацию морального вреда и штрафа в размере 50% от сумм присужденных судом. Таким образом, если вы покупали новый автомобиль за свои деньги, к примеру, за миллион рублей – то суд может присудить в вашу пользу миллион рублей + моральный вред + 500 000 рублей в виде штрафа, что является очень приятной компенсацией.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут