Замена нового автомобиля по гарантии

Как заменить гарантийный автомобиль

Замена нового автомобиля по гарантии — достаточно распространенная и непростая практика, о нюансах и тонкостях которой расскажем в этой статье.

Гарантийные обязательства автосалона, в котором приобретена машина — это право покупателя, предоставленное ему законом на случай, если купленный автомобиль окажется некачественным.

Важно понимать: продавец не заинтересован в том, чтобы осуществить возврат денег за машину или произвести обмен автомобиля по гарантии, предоставив вам новый авто взамен старого. Не стоит полагать, что вас примут в автосалоне с раскрытыми объятиями и сразу же удовлетворят все ваши претензии.

Поэтому вы должны понимать, что свои права придется отстаивать, в том числе и в суде. Для этого нужно точно знать условия, при которых можно обменять автомобиль, а также закон, дающий на это основания.

Основания для замены автомобиля по гарантии

Чтобы поменять машину, недостаточно просто этого захотеть. Замена нового автомобиля по гарантии возможна только в случаях, установленных Законом о защите прав потребителей.

Если вы обнаружили в купленном автомобиле какие-то неисправности (даже совсем небольшие, вроде неработающего стеклоподъемника), то в течение 15 дней со дня передачи авто вам предоставлена возможность:

  • Вернуть машину обратно в автосалон и потребовать замены на другую, без дефектов
  • Или потребовать полностью вернуть вам уплаченные за нее деньги

В первом случае вам обязаны либо предоставить автомашину такой же марки без какого-либо перерасчета, либо в случае вашего согласия — машину другой марки с учетом разницы в стоимости.

Второй случай означает отказ от исполнения договора и возврат машины. Выбор за вами — оба требования основаны на законе. Сослаться в претензии нужно на п. 3 ст. 503 ГК РФ; абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.92 N 2300-1; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.12 № 17.

По истечении 15 дней с момента передачи вам авто, вы можете предъявить точно такие же требования только по основаниям, указанным ниже:

  1. Недостатки, обнаруженные в автомобиле, не устранили в срок 45 дней
  2. Из-за неоднократных ремонтов, вы не можете пользоваться своим авто в совокупности более чем 30 дней за год (при условии, что ваш авто на гарантии)
  3. В автомобиле обнаружен существенный недостаток, который не дает возможности нормально пользоваться автомобилем

Продавцы в ответе на претензию часто ссылаются на то, что обнаруженный недостаток достаточно легко устраним. Соответственно, к существенным он относиться не может, и на такой случай нормы о возврате и замене машины не распространяются. Именно на таком основании автосалоны часто отказывают покупателям.

Это незаконно — даже если недостаток можно устранить, это не означает, что он не является существенным. Нужно понимать, что это незаконное утверждение, об этом четко говорится в п. 9 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ от 20.12.16.

Как заменить некачественный автомобиль на аналогичный

Для того, чтобы заменить автомобиль по гарантии, нужно осуществить следующий алгоритм действий:

  • Составить грамотное и обоснованное претензионное письмо с указанием оснований, на которые вы ссылаетесь, требуя произвести замены машины. В этом же письме нужно будет не только указать причины, по которым автосалон должен заменить автомобиль на аналогичный (существенный недостаток, затянутый срок ремонта и т.д.), но и сослаться на статьи закона, предоставляющие вам соответствующие права
  • Претензия, как любое официальное письмо, составляется в двух экземплярах, чтобы у вас на руках обязательно остался бланк с отметкой о принятии. Однако рекомендуем отправлять претензию на юридический адрес автосалона/продавца заказным ценным письмом с описью, поскольку в автосалоне могут не принять ее либо поставить на вашей претензии отметку с печатью другой организации
  • К претензии нужно приобщить те документы, которые являются основанием для замены машины — заключение специалиста о недостатках, сервисную книжку с отметками о ремонте и т.д.)

Автосалон должен дать письменный ответ в течение 10 дней. Если это будет отказ в удовлетворении ваших требований — можете обращаться в суд.

Нужно четко понимать, что продавцу неинтересно идти вам навстречу. Автосалон будет всеми возможными способами пытаться отказать вам в ваших требованиях, ссылаясь на договор, на закон, на то, что вы эксплуатировали автомашину неправильно. Поэтому сразу приготовьтесь к тому, что свои права вам придется упорно отстаивать.

Наши статьи носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов. Вместе с тем каждый случай индивидуален. Чтобы получить правовую оценку именно по Вашей текущей ситуации звоните по телефону: +7 (812) 920-88-72.
Есть вопросы? Задайте их нам!
Позвоните по телефону +7 (812) 920-88-72 или оставьте заявку
Консультации в офисе проводятся по адресу: Санкт-Петербург, наб. Черной речки, д. 41В, к. 11 БЦ «Прогресс Сити», вход с улицы Графова (есть парковка у входа)
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Заказ обратного звонка
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Расчет стоимости услуг
Оставьте свой телефон и мы свяжемся с Вами в течение 15 минут